Регионы России
  • Регистрация
Как похудеть. Правильное питание
Вы здесь:  //  - Новости  //  - Приходской семейный летний лагерь на Селигере, 2012 год
Танцевальный портал
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично
Как накачать мышцы

Кто сможет защитить наше Отечестве в случае опасности? Если Отечество в опасности, найдутся ли те, кто с родной земли умрет, да не сойдет? Родит ли еще наша земля новых Невских, Суворовых, Ушаковых, Кутузовых, Барклаев, Багратионов, Нахимовых?..

Эти, не последней важности вопросы, были заданы себе, ребятам и их родителям перед началом новой селигерской смены в нынешнем 2012 году на приходе в храме Михаила Архангела с. Летово при активной финансовой поддержке управления образования Ленинского муниципального района Московской области. Уже не первый год подобная помощь становиться для нас важным подспорьем в проведении селигерского лагеря. А в этом году это участие администрации района и лично Ольги Федоровны Титовой стало особенно трогательным в связи с расставанием с видновской землей, т.к. с 1 июля наши земли стали территорией новой Москвы.

2012-07-27-01-01 2012-07-27-01-02 2012-07-27-01-03 2012-07-27-01-04 2012-07-27-01-05 2012-07-27-01-06

В этом году уже в восьмой раз Селигер звал к себе наших «островитян» и всех кому дорог наш приход, и наше общение. Рекорд: 95 человек – это состав нашего приходского семейного лагеря «Островок», собравшихся под призыв о необходимости защиты нашего Отечества, если, конечно, оно окажется в опасности. В этом году мы не могли пройти мимо юбилейных дат: 200-летие Бородинского сражения, 400-летия изгнания поляков из Москвы и окончание Смутного времени; 870 лет - битве на Чудском озере («Ледовое побоище»), и 1150 лет русской государственности (призвание варягов на Русь и основание Великокняжеской династии Рюриковичей).

И тема лагеря должна быть исторически-патриотической. Призыв Александра Невского стал для нас девизом лагеря: «С родной земли умри, да не сходи!»

Каждый «селигерец» еще дома получил несколько важных тематических заданий (одно из них: придумать девиз из высказываний русских полководцев, изготовить его на твердой основе и укрепить его на своей палатке в назидание всем!), и в путешествие отправился уже подкованным патриотически и вооруженным исторически.

Наш Восьмой Приходской семейный лагерь «Островок» на оз.Селигер начался традиционным массовым заездом и транспортировкой на остров Хачин огромного количества вещей, хозяйственной утвари, продуктов, детей и их родителей! По милости Божией, никого не потеряв на дороге, наш летовский десант высадился на гостеприимном острове Хачин под вечер теплого и солнечного дня. Первое испытание – установка палаток и устройство лагеря прошли успешно, кто поставил палатку быстрее, тот помогал соседу.… Рекорд был поставлен и здесь: Юлия Харитонова установила огромную палатку самостоятельно, причем: в первый раз в жизни(!), и по кубометрам установленной палатки на человека стала абсолютной чемпионкой! (К примеру, относительно небольшие палатки, для некоторых семей устанавливало по 3-4, а то и по 5-6 человек, и весьма продолжительное время..!)

Вечер знакомства, первый ужин на свежем воздухе, первые впечатления.… Около 15 человек на Селигере оказались впервые, и конечно ждали от него много интересного: общения и развлечений. О. Димитрий рассказал о целях и задачах нашего Восьмого лагеря на Селигере, матушка Наталья приоткрыла план наших творческих дел и мероприятий, а каждый кратко рассказал о себе. И смена началась! Утром – подъем, зарядка, умывание, молитвенное правило, завтрак, построение и первые исторические занятия и исторические реконструкции. Первый день – начало Русской цивилизации, и государственности - программное «Слово» Митрополита Иллариона «О законе и Благодати», а вечером реконструкция Ледового побоища. Страшные псы-рыцари, вторгнувшиеся в пределы нашего Отечества, были атакованы нашими ребятами, (дружиной Александра Невского), опрокинуты и сброшены под лед Чудского (Селигерского) озера!

Погода не спешила нас баловать теплом, и поэтому купались только самые отважные: батюшка, беременные женщины и малые дети до 5-ти лет. Но солнце светило ярко и обнадеживающе, компенсируя, отчасти, страшно холодные ночи. Зато не было комаров…

Опасались, что будут проблемы с едой: сколько нужно приготовить еды (и в чем?), что бы накормить более 90 человек? Оказалось, что столько же, сколько и 60, и 40, и 30.…Все было как в прежние годы: каны на костре, народ в очереди за добавкой.… И всем всегда все хватало… (невольно вспоминались времена Спасителя, когда приумножались хлеба и рыбы.) В первые дни только бросалась в глаза длинная очередь за едой, а потом и к этому привыкли, и уже никто не удивлялся и не переживал, что кому-то не хватит вкуснейшего борща или отменных макарон «по-селигерски».

Дальше все как в калейдоскопе: каждый день по два-три творческих мероприятия, рассказ о Смутном времени, игра в тайную дипломатию накануне Отечественной войны 1812 г., спартакиада и «Зарница», паломничество в Нилову пустынь и дальний однодневный поход по острову (10-12 км), который был посвящен целиком войне 1812 г.: «Мы долго-долго отступали…». Подробный и очень интересный рассказ о Бородинском сражении, которым заинтересовались и родители; викторина: «Памятники Победы 1812 г.»… Все это было во время похода. Необходимая физическая нагрузка компенсировалась прекрасными видами острова и Селигера, лесных озер и рассказов о Бородинском сражении, героях Отечественной войны, памятных датах и событиях. В завершении похода всех ждал прекрасный полдник на берегу озера с черничными пирогами и травяным чаем, мороженым и пирожными, которыми нас угощали в домашнем кафе, гостеприимно распахнувшем свои двери для наших походников.

Поход закончился, как нам казалось уже обессилившие дети вернулись в лагерь под вечер… Да не тут-то было! - А «Зарница»? Батюшка, Вы обещали! – И мы вновь отправились в лес играть очередную «Зарницу»… Как оказалось самую интересную и драматичную…. На следующее утро, правда, трудно было вставать на зарядку, но такие «трудности» большинство из нас научились преодолевать на Селигере.

Была и водная спартакиада, где ребята и девчонки продемонстрировали умение слаженно работать в команде, переживать друг за друга и помогать товарищу. Два адмирала возглавили две команды: Ушаков и Нахимов. В этой веселой и поучительной исторической дуэли одержали победу «нахимовцы», но только благодаря благородству и великодушию «ушаковцев».

В один из вечеров была поставлена опера «Иван Сусанин». Сначала ее прослушали, потом раздали роли и партии, и апофеозом стало исполнение всей «труппой» и всеми нами знаменитой «Славься!» Ф. И. Глинки. Была постановка военно-лирической зарисовки «Эх, дороги…». Вечером все делились своими размышлениями о феномене русской жизни – дороге. «Что для меня – дорога?» Дети говорили настолько образно и вдумчиво, что стиралась грань между взрослыми и детьми. И не только в этот вечер, а и на всем протяжении селигерской смены ее не было, ведь на Селигере дети взрослеют, а взрослые становятся детьми….

Особенно это хорошо наблюдалось на водных «аттракционах»: водные лыжи, вейкборд, и «плюшка» - резиновый снаряд, привязанный к катеру и мчащийся за ним по волнам и водным просторам Селигера! Всегда собиралась толпа народа на берегу, просто посмотреть этот «спектакль» и послушать крики и визг водных пассажиров.

Из поощрительных мотивов для старших ребят стало стремление приобрести «летовки», а нерадивые старались избегать получения «зимиков». «Летовки» и «зимики» - это такие оценки участия наших «островитян» в творческих делах и в жизни лагеря. Чтобы заработать «летовку» надо очень хорошо проявить себя в любой лагерной ситуации или деле, но и чтобы схлопотать «зимик» - надо тоже очень постараться: либо игнорируя всех, либо совершив явно предосудительный поступок. Три «зимика» и их обладатель не едет на Селигер в следующем году… Поэтому жизнь общины на Селигере в этом году у нас прошла дружно и  слаженно. Чемпионом по количеству «летовок» стала наш дебютант Елизавета Стариченкова, которая не только участвовала во всех наших мероприятиях, но и по вечерам проводила активную культмассовую работу со сверстниками, собирая у вечернего костра несколько десятков девчонок и ребят. И у костра песни перекликались с военно-патриотической темой лагеря. Сколько красивых и трогательных песен о войне знают ребята! А сколько еще вспомнили коллективными усилиями!

Последние два дня погода уговаривала нас остаться. Солнце, вода, становящееся каждый день все теплее, благорастворение воздухов!.. Но и это испытание мы преодолели. Купаться – купались, трудиться – трудились, отдыхать – отдыхали, ровно столько, сколько и должна продолжаться наша восьмая селигерская смена, и вот:

…Последний день на Селигере. Начался традиционно: генеральная уборка лагеря: «экологический день» - несколько десятков килограммов мусора было собрано по всей округе, так что чисто осталось не только после нас, но и в соседних лагерях все было убрано и вывезено…

Вторая половина дня – подготовка к завершающему гала-концерту. И Народные сказки, и Пушкин, и Шекспир - все по плечу нашим «селигерцам»! Какие постановки и песни были представлены на последнем прощальном концерте! «Лукоморье», «Колобок» и даже «Гамлет». И танец «полька» и стихи Батюшкова К. Н., и собственные произведения, музыкальные и поэтические. Девочки представили басню собственного сочинения про жабу и розу, с назидательным концом, прекрасная пара Елена Сваткова и Филипп танцевали вальс, а семьи Павловых, Лапшиных, Галыниных и Ивановских показали за пять минут историю Великой Отечественной Войны. И, конечно, Шекспир! Как без него на Селигере! Старшие Селигерцы, те, кто уже 8-й и 10-й раз приезжают на это дивное озеро, те, кто уже вырос на Селигере, те, кто без Селигера не представляет себя, сыграли «Гамлета», правда не за себя, а за отсутствующего своего друга, который в этом году не с нами, он – в армии, исполняет свой воинский долг в рядах ВС РФ. Его искал Гамлет (Филипп Сватков), по нему томился, с ним делился своими воспоминаниями, от которых смеялись до слез зрители…. Явившейся Призрак (Федор Сватков), раскрыл тайну сердца Гамлета, Офелии, Лаэрта, родителей… …Аплодисменты не смолкали, но настал момент заключительной песни: «Как молоды мы были», и последнего Селигерского костра, который яркими искрами взмыл уже в ночное небо, унося к звездам наши самые теплые и самые светлые чувства, что связали нас вместе с Селигером и друг с другом.

Так завершился наш Восьмой приходской семейный лагерь «Островок» на оз. Селигер. Еще одна страница жизни нашего прихода прожита и перевернута. Нас стало больше, мы стали роднее. Мы много нового узнали о духовной жизни и о молитве, благодаря беседам о. Димитрия; об истории нашего Отечества и его героях, благодаря замечательным лекциям и урокам мат. Наталии; мы много узнали новых друзей, узнали своих родителей, а родители – своих детей, (что так сложно сделать среди городского шума и суеты). А главное, лучше узнали самих себя, и поняли простую вещь – любовь к Богу и Отечеству, к родной земле – для нас уже неотделима от Селигера и друг друга. Школа акробатики