Здравствуйте, Игорь.
Я с удовольствием прочитал книгу прот. Александра Торика Флавиан и ее продолжение. Книга замечательная.
В 2010 году получила одобрение Издательского Совета РПЦ и была издана новая книга - "Флавиан, Восхождение".
Как я понимаю, именно с ней связан Ваш вопрос о "ереси".
На официальном сайте УПЦ протодиакон Николай Лищенюк пишет о некоем "цензоре" из его епархии, которая решила что мысли содержащиеся в этой книге являются недопустимыми в УПЦ.
Её смутили рассуждения священника о допущении к Причащению: 1) без обязательной исповеди, 2) трех дневного поста, 3) вычитывания всех молитв, трех канонов и акафиста. Автор считает это "бременами неудобоносимыми". При этом он ссылается на практику древней церкви, и современных церквей Греции, Сербии, Болгарии, и говорит, что сами священнослужители не постятся 3 дня перед каждой Литургией, иначе бы их жизнь была-бы сплошным постом.
Тема подготовки к Причастию и частота Причащения стали предметом церковного обсуждения в последнее время. Межсоборное присутствие разработало и опубликовало ряд проектов документов, в числе которых — «О подготовке ко Святому Причащению». Этот документ широко обсуждался.
Прот. Андрей Дудченоко на Pravmir.ru приводит фрагмент своей книги «Исповедь и Причастие: практические советы», которая издана в прошлом 2012 по рекомендации Рецензионной комиссии Украинской Православной Церкви.
"6. Исповедь. Как правило, перед Причастием в храмах требуют обязательной исповеди. Она может совершаться как непосредственно перед литургией, так и вечером накануне или за несколько дней. Тем людям, которых священник знает как сознательных христиан, живущих согласно вере и регулярно причащающихся, может быть позволено причащаться без обязательной исповеди — такая практика общепринята в Греческой Церкви". Пройдя по ссылке вы можете посмотреть и другие паспекты подготовки к Причастию. Рекомендую посмотреть и сам проект документа. Также рекомендую почитать книгу митр. Иллариона (Алфеева) о подготовке к Причастию и почитать его многочисленные интервью на эту тему.
Лично я стараюсь относиться к прихожанам дифференцировано, различая духовное состояние человека. Бывает человек не успевает вычитать правило но очень хочет Причаститься, а бывает человек пришел Причаститься потому сто ему "надо"- он "должен" стать крестным или он заболел и т.п.
При этом, важно понять, что никакие строгие правила и, наоборот, никакие послабления не могут обеспечить духовный рост вне желания самого христианина, вне его личного духовного подвига. Можно и каноны вычитывать по-фарисейски формально, а можно и в Греции годами (как я наблюдал) не приступать к Исповеди и при этом Причащаться пользуясь такой духовной свободой. Кстати, я слышал мнение некоторых греков, что мы Россияне- религиозные фанатики. Но я видел и слезы греческого "патера", когда наша русская крестная мама на таинстве Крещения пропела Символ веры. Многие греческие священники относятся с большим уважением к духовным традициям Русской Церкви и нам нужно научиться их ценить.
Мы с вами должны понять тот очевидный факт, что замечательный во всех отношениях закон Моисеев, весь Ветхозаветный закон не смог да и не мог спасти падшее человечество. Одновременно этот закон был благ для человека и выполнение его было необходимо. И, что важнее всего, Христос раскрыл для нас важность и спасительность неформального его исполнения, приводя в пример кающегося мытаря. Именно "сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит". Все молитвы из правила перед Причащением и все каноны призваны смягчить наше сердце, очистить нашу совесть, всмотреться в себя, постараться исправиться. И тут важно не само "правило"- важен результат, важна работа не рассудка, часто механическая, а важна работа сердца, живая, деятельная, работа на внутреннее Преображение.
Так что в книге нет ничего еретического.
С уважением, священник Игорь Евстратов.